В рамках декады экономики и управления в Академии прошёл методологический семинар в режиме круглого стола по теме «Актуальные проблемы совершенствования системы подготовки современных управленцев»
28 марта в Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан прошел методологический семинар в режиме круглого стола по теме «Актуальные проблемы совершенствования системы подготовки современных управленцев». При открытии семинара проректор по научной и организационной работе Академии, доктор экономических наук, доцент Ободец Роман Васильевич призвал участников к неформальному обсуждению на семинаре актуальных проблем теории и практики управления с целью повышения эффективности научно-исследовательской и учебно-методической работы преподавателей.
Организатором мероприятия выступила кафедра государственного и муниципального управления. В работе методологического семинара приняли участие более 50 человек: преподаватели и магистранты академии. В течение почти 3 часов (вместо запланированного 1,5 ч.) шла оживленная дискуссия по проблемам подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных управленцев, с учетом особенностей их обучения в системе государственного и муниципального управления.
Модератор семинара – заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Рысаев Ильшат Шавалиевич в своем выступлении сразу же задал тон конструктивного анализа и критики недостатков существующей системы подготовки руководителей. В частности, интересными и дискуссионными прозвучали тезисы о необходимости переоценки традиционной системы обучения управленцев в вузах: об уходе от «рецептурной» модели проведения занятий к инновационным, творческим, игровым, об изменении роли преподавателя как «репродуктора и транслятора» в сторону тренера, модератора, консультанта, наставника, «навигатора» для обучающихся в поиске современных знаний и информации, о внедрении проектных подходов при выполнении выпускных квалификационных работ, о повышении эффективности занятий в формате онлайн и др.
Участники семинара с большим интересом и вниманием слушали выступления заместителя заведующего отделом государственной гражданской и муниципальной службы Управления Главы Республики Башкортостан по вопросам государственной службы и кадровой политике, кандидата социологических наук – Хабибрахманову Эльвиру Хабибовну о современных требованиях в подготовке государственных и муниципальных служащих, начальника Департамента дополнительного образования и инновационного образования БАГСУ при Главе Республики Башкортостан, кандидата педагогических наук, доцента – Гатауллину Айгуль Альбертовну об особенностях обучения государственных гражданских служащих по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Также интересными были выступления кандидата экономических наук, доцента Атаевой Айсылу Гарифулловны – о стратегической компетентности современных руководителей и путях ее развития, кандидата экономических наук, доцента Ободец Яны Викторовны – о цифровизации в системе подготовки современных управленцев, кандидата социологических наук, доцента Сизоненко Зарины Лероновны – о социологических подходах к исследованию управленческой компетентности современных руководителей, кандидата философских наук, доцента Халикова Марата Ильича – о проблеме мотивации государственных и муниципальных служащих к профессиональному обучению, кандидата социологических наук, доцента Галимова Рима Сабиховича – о конкурсе как механизме совершенствования системы государственной и муниципальной службы, начальника Республиканского центра кадрового тестирования, доктора политических наук, профессора Латыпова Рустема Фаридовича – о тестировании и формировании кадрового резерва в системе государственной гражданской службы и др.
В завершении методологического семинара участники выразили пожелание продолжить обсуждение данных проблем в таком формате. Отметим, что следующий семинар кафедра планирует посвятить проблемам совершенствования учебно-методической работы преподавателей в вузе и особенностям использования инновационных и активных форм проведения занятий.