Image
   
                              Контакты
       Контакты

Коллективная монография издана в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации по теме «Мониторинг результативности практик воспитательной деятельности в вузах по созданию воспитывающей среды в образовательных организациях и выработка инструментария по адаптации лучших практик».

В данной коллективной монографии представлены научно-методические разработки в области воспитательной деятельности, инновационные подходы к воспитательной деятельности, реализуемые в вузах, опыт построения цифровой воспитательной среды вузов, концепции воспитательной работы.

Цифровая трансформация высшего образования обусловлена активным развитием и внедрением новых технологий и инструментов, декларирует необходимость создания новой системы подготовки обучающихся, направленной на формирование профессиональных и цифровых компетенций, формирование высокой мотивации и самомотивации обучающихся к освоению новых знаний, умений и технологий. Все это требует развития и определенной трансформации классической системы образования академического вуза, где традиционные формы интегрируются с цифровыми, что в свою очередь позволяет построить «бимодальный» учебный и воспитательный процесс.

Данная трансформация становится результатом и тем инструментом, который активно влияет на модернизацию высшего образования, динамично влияет на формирование IT-сферы, внедрение цифровых технологий и формированию цифровой образовательной среды (ЦОС) и пространства. Происходящие изменения, в условиях формирования цифровой образовательной среды, требуют обновления и формирования новой нормативно-правовой базы в сфере образования, регулирующей учебный и воспитательный процессы, где отдельное внимание уделяется воспитательной работе как неотъемлемой части формирования достойной и гармоничной личности.