В БАГСУ при Главе РБ продолжается подготовка менеджеров местных сообществ
В БАГСУ при Главе РБ продолжается реализация онлайн курса по подготовке менеджеров местных сообществ (Комьюнити менеджмент).
Курсы повышения квалификации реализуются в рамках социального проекта по организации эффективных коммуникаций между активными жителями города Уфы, желающими участвовать в общественном и местном самоуправлении.
Автор и организатор проекта - Ассоциация поддержки образования и духовно-нравственного развития общества «Флагман» при поддержке Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан.
За время реализации курса спикеры и слушатели обсудили, что такое комьюнити-менеджмент и экосистемы города, каким должен быть комьюнити-менеджер (ценности, навыки, требования), какие бывают сообщества и какие инструменты использовать для их развития.
Комьюнити-менеджмент становится все более насущной потребностью для многих организаций и компаний, желающих развить вокруг своих продуктов и услуг лояльное сообщество.
Что делает комьюнити-менеджер?
- разрабатывает архитектуру внутренних сообществ организации;
- разрабатывает и организует онлайн и офлайн события для сообщества;
- коммуницирует с сообществом, поддерживает в нем благоприятную атмосферу;
- занимается прочими операционными задачами, связанными с взаимодействием с сообществом (например, организует тестирование продукта, сбор обратной связи).
Таким образом, комьюнити-менеджер формирует связи между людьми, у которых есть что-то общее: цели, интересы, взгляды, занятия, хобби, место жительства, проблемы, обстоятельства. Главный скилл комьюнити-менеджера — способность устанавливать связи между людьми.
Причины актуальности комьюнити-менеджмента:
- В сообществах люди быстро получают ответы на свои вопросы от тех, кто глубоко в теме. Доверие к такому источнику всегда выше, чем к незнакомому сайту или даже эксперту. Чтобы работать с сообществом, нужно самому глубоко разбираться в продукте и быть его пользователем.
- Сообществу нужен контент. А лучший контент для сообщества — контент про сообщество. Его нужно придумывать, создавать, корректировать, выкладывать и так далее. В этом тоже поможет комьюнити-менеджер.
- Чтобы сообщество не просто жило само по себе, а приносило пользу миссии организации, кто-то должен знать о задачах этой организации и грамотно их транслировать. Причем так, чтобы люди с удовольствием соглашались помогать.
- И главное, комьюнити-менеджер — это лицо компании. В идеале — ещё и её совесть. Члены сообщества знают, что могут обратиться к нему лично и получить помощь и поддержку.
Хотите также? Скорее записывайтесь!