В Академии прошёл круглый стол, посвященный вопросам развития дополнительного профессионального образования в сфере экономики и управления в системе здравоохранения
Сегодня, 17 февраля в стенах Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан прошёл круглый стол, посвященный вопросам развития дополнительного профессионального образования в сфере экономики и управления в системе здравоохранения.
На Круглом столе с приветственными словами выступили Абдрахманов Данияр Мавлиярович, ректор Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан, Тимербулатов Виль Мамилович, советник Главы Республики Башкортостан по вопросам здравоохранения, Силин Яков Петрович, ректор Уральского государственного экономического университета, Еникеева Динара Раисовна, заместитель Министра здравоохранения Республики Башкортостан, Ютяева Екатерина Васильевна, заместитель министра здравоохранения Свердловской области.
Участниками Круглого стола выступили представители Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан, Уральского государственного экономического университета, Башкирского государственного медицинского университета, а также главные врачи различных медицинских организаций.
На мероприятии обсуждались актуальные вопросы и перспективные направления в области подготовки управленцев в сфере здравоохранения – главных врачей, руководителей структурных подразделений.
В ходе Круглого стола было подписано соглашение о сотрудничестве между БАГСУ при Главе Республики Башкортостан и УрГЭУ, которое предполагает в дальнейшем реализацию программ профессиональной переподготовки в сетевой форме. В частности, в рамках сетевого взаимодействия планируется организация обучения на двух программах профессиональной переподготовки: «Экономика и организация здравоохранения (УрГЭУ) и «Менеджмент и маркетинг в сфере здравоохранения» (БАГСУ).
Программы предназначены для руководителей медицинских организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений, поскольку именно перед ними стоят важные вопросы стратегического развития их организаций. На этих программах руководители медицинских организаций научатся основам экономики, маркетингу, финансовому планированию, а также особенностям коммуникации сотрудников внутри коллектива.
Очно-заочная форма обучения предполагает, что слушатели глубоко погрузятся в образовательную среду: будут много общаться с преподавателями и экспертами-практиками, делиться опытом друг с другом. Особое преимущество – по окончании обучения будут выданы два диплома о профессиональной переподготовке – диплом Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан и диплом Уральского государственного экономического университета.
Как отметил советник Главы Республики Башкортостан по вопросам здравоохранения Тимербулатов Виль Мамилович, главные врачи нуждаются в повышении своей компетентности по управленческим, экономическим, юридическим аспектам и обучение на подобных программах является очень актуальным.
От имени руководителей медицинских организаций выступил главный врач ГБУЗ РБ Детская поликлиника № 5 города Уфа Галиев Рустам Рухылбаянович:
- «Когда я начал свою карьеру как руководителя, осознал, что, кроме медицинского образования, необходимы знания и в экономической сфере, и в юридической, управленческой и в других сферах. Я даже немного завидую будущим слушателям этих программ, так как сейчас есть такие программы, где собраны модули конкретно для управленцев сфере здравоохранения. Обучение новым компетенциям является актуальным в нынешнее очень изменчивое время».
Формирование новых компетенций у руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений в области экономики управления является залогом эффективной работы системы здравоохранения, а миссия образовательных организаций, в частности, Уральского государственного экономического университета и Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан, предоставить для этого все возможные научные и образовательные наработки.