Image
   
                              Контакты
       Контакты

Большинство жителей Башкирии были далеки от процессов, которые в последние 30 лет происходили на Украине. Поэтому не все понимали, почему для разрешения конфликта потребовалась спецоперация. Однако сейчас, узнавая, как глубоко неофашизм пустил корни в соседнем государстве, многие пересмотрели свое мнение. Чем опасен современный нацизм и почему эти идеи ожили спустя много лет после коричневой чумы, разъяснил политолог Сергей Лаврентьев в программе «Вести.Интервью». 

По словам Сергея Николаевича, советским людям казалось, что возврата к нацизму быть не может, так как в 1945 году на Нюрнбергском трибунале призвали к ответу за геноцид руководителей фашистской Германии и вроде бы похоронили идею превосходства одной нации над другой.

«А ведь Нюрнбергский процесс и тогда неоднозначно воспринимался в мире, — комментирует политолог. – В Европе было много и сочувствующих нацистским преступникам и оправдывающим их преступления. Недаром же масса немецких нацистов была тайно вывезена в США и Латинскую Америку – и они под трибунал не попали. И тогда, как и сейчас находятся люди, которые в силу различных интересов не хотят видеть, как опасны нацистские идеи. Именно поэтому нацизм снова пополз по планете».

Сергей Лаврентьев напомнил, что в мире есть страны, где представители нацистских партий находятся в парламенте и с ними всерьез считаются.

«Поэтому Украина – не исключение, — говорит он. – В распространении идей нацизма заинтересована правящая верхушка многих, в том числе и европейских стран. Потому что нацизм – это не только превосходство одной нации над другой, но и возможность подавлять представителей «неправильной» национальности силовыми методами. А в условиях диктатуры проще управлять массами и зарабатывать деньги».

По мнению политолога, именно деньги стоят за политическими решениями, оправдывающими нацизм.   

«Нацистские установки позволяют обеспечить максимальный контроль над всеми проявлениями общественной и личной жизни людей, — полагает он. — Неонацизм жизненно необходим крупному капиталу для сохранения господства в условиях нарастающего кризиса».  

Сергей Николаевич уверен, что распространением нацистских идей в мире занимаются осознанно и вкладывают в это большие средства.

«Помните, восемь лет назад на Украине была популярна речевка «Кто не скачет, тот москаль?», — рассказывает он. – Казалось бы безобидный молодежный прикол. Но суть в том, что запускаются технологии, рассчитанные на молодежь и любовь молодых людей к флешмобам. То есть в игровой форме молодому поколению внушают, что москали, то есть русские, не спортивные, не хороши собой, а потому относятся к более низшей нации. Это самый настоящий нацизм, пусть и завуалированный. Когда в голову молодым забиваются такие установки, ведь понятно, что из них вырастет?»

Политолог уверен, что раз технологии внедрения нацистских идей в массу существуют, значит, это для кого-то важно.

«Эти разрушительные процессы запускаются давно, и не только на Украине, но и в странах Балтии, Польше и многих других бывших социалистических странах, где сносились памятники советским воинам-освободителям и переписываются итоги второй мировой войны, — объясняет он. – Неофашистские идеи, партии и движения в Европе набирают силу. В мире идет интенсивная реабилитация фашизма в сочетании с дискредитацией его главного оппонента – нашей страны».

Сергей Лаврентьев уверен, что действия, которые сегодня предпринимают российские военные, крайне необходимы, так как соседнее с Россией нацистское государство вместе с западными союзниками вынашивало амбициозные планы.

«Мы ведь стояли на пороге третьей мировой войны, — поясняет Сергей Лаврентьев. – Если бы не началась спецоперация по искоренению нацизма на Украине, третья мировая неизбежно бы случилась».

ИСТОЧНИК:

ГТРК "БАШКОРТОСТАН"