Добро пожаловать! Сегодня    Версия для слабовидящих

БАГСУ

БАГСУ   ГБОУ ВО «Башкирская академия
государственной службы и управления
при Главе Республики Башкортостан»

Эксперты БАГСУ приняли участие в форсайт-сессии "Тюркология 2.0"

23 июля 2021 года в Уфе состоялась международная Форсайт-сессия «Тюркология 2.0 — дорожная карта для России и Центральной Азии». Мероприятие, организованное Центром геополитических исследований «Берлек-Единство», собрало экспертов из Уфы, Казани, Казахстана, Узбекистана, Киргизии для обсуждения актуальных вопросов развития тюркологии. На дискуссию были вынесены вопросы языковой политики, образования, цифровизации на евроазиатском пространстве. Академию представляли ректор Данияр Абдрахманов и научный сотрудник, координатор международных связей Арсен Шаяхметов, модератором выступил директор «Берлек-Единство» Радик Мурзагалеев.

В дебюте встречи участников поприветствовал Данияр Мавлиярович. Он обратил внимание на то, что в условиях мировой пандемии коронавирус ежедневно множатся вызовы, стоящие в том числе перед тюркским сообществом. С другой стороны, цифровизация и частичный переход в дистант позволяют научному сообществу, несмотря на закрытые границы, сохранять и даже усиливать коммуникационный потенциал, адаптируя дискуссию под задачи современности. Ректор подчеркнул роль академии в исследовании социокультурных процессов, происходящих на территориях, где соприкасаются Европа и Азия, различные народы, культуры и традициями.

Далее участники сессии в очном и дистанционном формате очерчивали своё видение текущих процессов и предлагали меры по их интенсификации. В частности, эксперты сошлись во мнении о необходимости сохранения единого языкового пространства, создание унифицированного понятийного аппарата, позволяющего вести совместные исследования, несмотря на лингвистические и стилистические различия.

Помимо этого, организаторами была представлена дорожная карта развития тюркологии. Согласно ей, предлагается создать межгосударственного консорциума по развитию тюркологии, результатом работы которого мог бы стать масштабный учебник, рекомендованный для изучениями министерствами образования стран-участниц.