Добро пожаловать! Сегодня    Версия для слабовидящих

БАГСУ

БАГСУ ГБОУ ВО Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан

Более 400 руководителей приняли участие в семинаре по конфликту интересов на базе БАГСУ

25 ноября 2020 года в БАГСУ завершилась серия обучающих семинаров «Порядок урегулирования конфликта интересов в деятельности руководителей организаций с разбором типовых ситуаций возникновения конфликта интересов».

Мероприятия проводились в соответствии с пунктом 1.3 протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Башкортостан от 31 августа 2020 года № 21.

Организаторами выступили Управление Главы РБ по противодействию коррупции совместно с Башкирской академией государственной службы и управления при Главе РБ. Семинары проходили дистанционно на платформе Zoom Центра электронного образования БАГСУ.

В ходе семинаров заведующий отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, заместитель начальника Управления Главы РБ по противодействию коррупции.

Самир Бикбулатов раскрыл понятие «конфликт интересов», привел конкретные примеры типовых ситуаций, которые могут возникнуть не только у работника, но и у руководителя организации, а также рассказал о возможных способах их урегулирования и предупреждения.

Особое внимание он уделил ответственности физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения. Несмотря на то, что статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц, чьи неправомерные действия могут привести к наложению на организацию административной ответственности, предусмотренной данной статьей, судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся именно руководители организаций.

Именно поэтому так важно рассказать руководителям организаций, какие меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов необходимо принимать, а также раскрыть порядок уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, - отметил Самир Хатмуллович.

- Под конфликтом интересов понимается ситуация, когда у руководителя организации есть реальная возможность получить какую-то выгоду для себя или связанных с ним лиц за счет недолжного исполнения своих обязанностей. При этом руководитель организации еще не сделал шагов, необходимых для получения этой выгоды, - пояснил он. - Ключевым моментом в этой ситуации является то, что руководитель организации еще не сделал окончательного выбора. Он может склониться как в сторону личного интереса, так и в сторону должного исполнения обязанностей. Поэтому своевременное выявление таких ситуаций и принятие адекватных мер по минимизации этического выбора служащего становится важным средством предупреждения коррупционных правонарушений.

В общей сложности за пять таких семинаров было обучено более 430 руководителей подведомственных учреждений.