Добро пожаловать! Сегодня    Версия для слабовидящих

БАГСУ

БАГСУ ГБОУ ВО Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан

Эксперты рассказали о трендах в госуправлении

Клиентоориентированность, менеджеризм, партисипативность — топ трендов в государственном управлении, значимость которых будет только усиливаться. Об этом заявили эксперты круглого стола «Развитие человеческого капитала на государственной службе», который прошел в Высшей школе госуправления (ВШГУ) РАНХиГС.

Среди спикеров были заведующая лабораторией «Современные технологии в государственном управлении» ВШГУ Татьяна Лаврова, эксперт лаборатории Александра Полякова, врио директора Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда Леонид Вахнин. Они поделились результатами исследования системы госуправления, требований к госслужащим и ожиданий граждан, сообщается на сайте РАНХиГС.

Как отметили эксперты, граждане ожидают от госслужащих честности, ответственности и ориентации на интересы общества. Однако, по словам участников, реализация задач, которые сегодня стоят перед чиновниками, напрямую зависит от трансформации системы. Невозможно точечно решать задачи без модернизации госуправления, в том числе технологической.

Так, Татьяна Лаврова в своем выступлении акцентировала внимание на перспективах развития Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ (ЕИСУКС). В частности, эксперты лаборатории на основе изученного российского и зарубежного опыта трансформации госуправления предложили несколько шагов по улучшению работы.

«Пандемия ускорила процессы трансформации в госуправлении, особенно цифровых изменений. Активно приходят диджитал-инструменты, которые помогают оптимизировать ежедневную рутину. Например, чат-боты, модульные обращения учеба обратной связи и другие», — сказала Татьяна Лаврова.

Среди возможных мер, которые предлагает лаборатория, — повышение эффективности работы госслужащего за счет цифровых технологий (личный кабинет, цифровой профиль); развитие навыков и компетенций чиновников при помощи цифровой модели рекомендаций; внедрение системы целеполагания оценки результативности служащих в привязке к целям и задачам вышестоящих руководителей.

Леонид Вахнин в свою очередь подчеркнул, что для руководителей важными компетенциями, которые выпадают из фокуса, остаются лидерство и принятие управленческих решений. Эти компетенции Минтруд добавил в методические рекомендации оценки госслужащих.

Фото с сайта РАНХиГС: https://www.ranepa.ru/.