Добро пожаловать! Сегодня    Версия для слабовидящих

БАГСУ

БАГСУ   ГБОУ ВО «Башкирская академия
государственной службы и управления
при Главе Республики Башкортостан»

Госслужащие Башкирии разработали в БАГСУ 15 цифровых сервисов

Получать персонализированные госуслуги, прогнозировать и предотвращать правонарушения, отслеживать незаконные объекты, организовывать вывоз ТБО – возможно, все это вскоре можно будет делать быстрее и удобнее, благодаря удобным цифровым сервисам, которые разработали 190 госслужащих Башкортостана в результате обучения в БАГСУ по программе CDO (Chief Data Officer) – управление, основанное на данных».

В число слушателей вошли представители министерств, госкомитетов и администраций муниципальных районов. Обучение осуществлялось Университетом Иннополис совместно с Университетом НТИ 20.35 в рамках реализации федеральной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» за счет средств федерального и регионального бюджетов. В качестве менторов также выступал профессорско-преподавательский состав БАГСУ.


Программа включала теоретическую и практическую части с разработкой актуальных проектов по профилю деятельности госслужащих.

Каждый проект госслужащие учились разрабатывать «от и до»: составляли техзадание, определяли заказчиков, исполнителей, пользователей, создавали интерфейс, подключали необходимые цифровые технологии, определяли эффективность, риски, источники финансирования и т. д.

В результате госслужащие разработали 15 цифровых проектов по следующим направлениям:


- Цифровое здравоохранение;
- Цифровизация государственных услуг;
- Умный город;
- Умный муниципалитет;
- Цифровое сельское хозяйство;
- Цифровой бюджет;
- Цифровые земельные ресурсы
.

Теперь у нас в республике есть обученные команды CDO, которые будут реализовывать проекты для различных социальных сфер.

Проект «Стандартизация процесса сбора и обобщения информации о финансовом обеспечении региональных проектов РБ»

Сервис будет оптимизировать сбор данных о финансовом обеспечении региональных проектов для того, чтобы составить и предоставить отчетность в федеральные органы. Одним словом, можно будет отследить, сколько времени потрачено на реализацию того или иного проекта и насколько эффективно. В дальнейшем эту информацию в открытом доступе смогут использовать и другие заинтересованные пользователи. Предполагается, что сервисом будут пользоваться региональный Проектный офис, органы исполнительной власти, местного самоуправления, финансовые и контролирующие органы. Проект повысит качество обобщенных данных, существенно сократит время на их сбор и обработку, а также ускорит принятие управленческих решений.

Проект автоматизированной информационной системы «Открытое сельское хозяйство»

Сервис будет формировать единую базу хозяйствующих субъектов в сфере агропромышленного комплекса и актуальную аналитическую информацию по ним. Благодаря проекту, можно будет отследить механизм оказания поддержки сельхозтоваропроизводителям, а по результатам хозяйственной деятельности проверить целевое использование государственной поддержки. Также предполагается, что это принесет ощутимые социально-экономические эффекты для территории: повыситься эффективность использования бюджетных средств, инвестпривлекательность, увеличится количество добросовестных участников АПК, налоговые поступления, будут легализованы рабочие места.

Сервис будет полезен Минсельхозу РБ, сельхозпроизводителям, службам статистики, органам власти, инвесторам, предпринимателям, прокуратуре, банкам и др. пользователям.

Проект: «Система ВНОКС - выявление незарегистрированных объектов капитального строительства».

Это автоматизированная система, которая будет выявлять незарегистрированные объекты капитального строительства. Дистанционный цифровой формат работы облегчит работу специалистов земельного и административного контроля администраций муниципальных районов и городских округов. Представители органов власти будут эффективнее использовать рабочее время, уменьшиться количество обходов «впустую» в результате сужения списка объектов. Как следствие, повысится уровень налоговых доходов в муниципальные бюджеты Республики Башкортостан.

Проект «Персонализация государственных и муниципальных услуг»

Сервис, который позволит определить перечень персонифицированных госуслуг, исходя из индивидуальных данных и параметров жителя Республики Башкортостан. Там же будет доступна справочная информация, поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, предоставлены образцы документов, ссылки на сервисы государственных учреждений и т. д.

Например, для родителя ребенка-инвалида будут высвечиваться все социальные услуги, положенные данному гражданину и его ребенку, а также все услуги/организации для данной категории граждан. Для школьника/студента будут показаны электронные ресурсы, возможные гранты и т.д. Для родителя школьника/школьника - услуги дополнительного образования (секции, кружки, объединения).

Проект сервиса «Цифровая трансформация государственных услуг: проактивные сервисы для многодетных семей «Кyп балалыгайла»

Сервис предназначен для повышения уровня осведомленности граждан из числа многодетных семей об услугах и льготах, предусмотренных законодательством. Согласно основной идее, все эти услуги будут доступны для получения в электронном виде.

Автоматизированная система «Оценки качества оказания государственных и муниципальных услуг»

Госслужащие разработали матрицу с конкретными критериями и показателями оценки государственных и муниципальных услуг. Сервис позволит повысить качество и эффективность этих услуг. Пользователями системы могут стать органы государственной власти, органы местного самоуправления РБ, имеющие полномочия по контролю предоставления государственных и муниципальных услуг; организации, участвующие в предоставлении данных услуг, в том числе многофункциональные центры.

Автоматизированная система «Охота в РБ»

Сервис по автоматизации учета государственной деятельности в части охотопользования на территории РБ. Проект может принести пользу разным категориям. Например, сотрудники охотнадзора и ОМСУ смогут вести реестр охотников, дичи, квот, разрешений, специального транспорта, пользоваться электронными сервисами (платежи, учет заявок, электронный аукцион, жеребьевка, мобильное приложение) и конструктором отчетов. Граждане, имеющее разрешение на оружие смогут получать разрешение и лицензию на охоту, размещать заявку на участие в жеребьевке дистанционно, а также получать результаты оказания многих услуг без посещения госоргана. Проект окажется полезным также для ГИБДД и Гостехнадзора: они смогут осуществлять проверку наличия разрешения, лицензии, прав на управление специальным транспортом; соответствия лицензии в данном районе; охотпользователей на законность и соблюдение правил деятельности в данном районе.

Автоматизированная оценка эффективности работы руководителей «Рейтинг руководителей»

Цифровой сервис будет автоматизировано оценивать эффективность деятельности руководителей бюджетных учреждений (рейтинг по итогам выполнения индивидуальных планов работы и целевых показателей деятельности). Ожидаемые результаты: проект позволит планировать и контролировать эффективную деятельность учреждения, мотивировать руководителей, повышать качество оказания услуг.

«Единая туристическая карта Республики Башкортостан»

Сервис будет представлять собой многослойную интерактивную туристическую карту с возможностью входа в систему с любого гаджета, имеющего доступ в сеть Интернет (в том числе с последующей разработкой мобильного приложения). Люди смогут строить маршрут с учетом индивидуальных запросов и пожеланий в части сервиса, получать информацию об интересующих туристических объектах и т.д. Предполагается, что, благодаря сервису, туристический поток может увеличиться к 2024 году не менее чем на 25 %.

Информационная система «Чистая территория»

Ресурс, который будет информировать пользователя о состоянии расчетов за услуги по обращению с ТКО, предоставлять возможность подавать заявления регоператору, производить оплату начислений, просматривать динамику оплаты по домам.

Основной клиент – житель МКД, плательщик за услуги вывоза ТКО.

Также в качестве пользователя системы можно рассматривать регионального оператора. От внедрения проекта пользователи получат: удобство оплаты за ТКО, своевременный вывоз мусора, прозрачность начислений платежей, бонусов и мн. др. Планируется, что в результате реализации проекта будет создана информационная система, позволяющая настроить диалог между регоператором и жителями МКД, результатом которого ожидается повышение уровня собираемости платежей с 56% до 85%.

Проект «Цифровизация жилищно-коммунального сектора»

Создание многофункционального личного кабинета жителя, который имеет понятный интерфейс и необходимый перечень функциональных возможностей, удовлетворяет потребностям всех участников жилищно - коммунального сектора. С его помощью можно будет: передавать показания приборов учета, оплачивать коммунальные и бытовые услуги, оформлять обращения и получать отчеты от исполнителей в эл. виде, онлайн проводить общие собрания жильцов, получать выписки с Росреестра, узнавать технические характеристики МКД и мн. др.

Проект «Социальный пульс территории»

Ресурс, который позволит путем межведомственного взаимодействия создавать комфортную и безопасную среду проживания за счет комплексного сбора и анализа структурированных данных и снижения уровня правонарушений на 10% до 2022 года. Будет создана интерактивная карта данных, где будут отображены места проживаний граждан освободившихся из мест лишения свободы, случившихся пожаров, преступлений, ДТП, и т.д. Это позволит выявлять потенциально опасные территории, анализировать информацию с целью прогнозирования и предотвращения неблагоприятных происшествий.

Как проходил процесс обучения можно посмотреть здесь:

Фотогалерея