Добро пожаловать! Сегодня    Версия для слабовидящих

БАГСУ

БАГСУ ГБОУ ВО Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан

В Центре сопровождения инклюзии БАГСУ обучились около 700 человек

В Центре сопровождения инклюзии БАГСУ обучились около 700 человек

В Центр сопровождения инклюзии – структурном подразделении Республиканского центра профессиональных компетенций БАГСУ, который начал свою работу 8 октября 2018 года, обучилось 689 человек по 9 дополнительным профессиональным программ в области инклюзивного образования.

Основная деятельность Центра сопровождения инклюзии сосредоточена на изучении, обобщении, пропаганде, распространении и внедрении опыта инклюзивного профессионального образования на территории Республики Башкортостан.

Всего в центре разработано 22 программ разных форм обучения: очное, заочное, с применением дистанционных технологий: 6 программ по профессиональной переподготовке и 16 программ повышения квалификации.

По словам руководителя и инициатора cоздания Центра сопровождения инклюзии Аслаевой Рахимы Гильметдиновны, «востребованность в этих программах в республике огромная». Центр планирует обучение не только педагогов. Из новых направлений, которые запланировано реализовать – это обучение полицейских жестовому языку. «В 2013 году русский жестовый язык стал государственным, поэтому актуальность обучения этому языку неоспорима, полицейские могли бы хотя бы элементарно общаться с инвалидами по слуху на улице», - говорит Рахима Гильметдиновна.

Как устранить социальные барьеры, мешающие лицам с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья жить полно и эффективно, наравне с другими членами общества? Какие нормативно-правовые документы необходимы для регулирования этого процесса? На эти и другие вопросы готовы ответить в этом центре. За консультативной и методической помощью в Центр могут обратиться государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, представители органов местного самоуправления, специалисты организаций и учреждений всех видов собственности, юридические и физические лица.

«В 2012 году в России была ратифицирована международная Конвенция по правам инвалидов. И перед нами стоит задача консолидировать усилия представителей органов государственной и муниципальной власти, организаций, предприятий, учреждений всех форм собственности, представителей общественных организаций по вопросам развития инклюзивной культуры и практики», - отметила Рахима Гильметдиновна. – «Особый акцент - на учреждениях, реабилитационных центрах, работающих по линии трех министерств: Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Министерства образования Республики Башкортостан, Министерства здравоохранения Республики Башкортостан».

Важное направление работы центра – организация обучения специалистов по созданию доступной безбарьерной среды в образовательных организациях, предприятиях, учреждениях, в БАГСУ, для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В частности речь идет о том, чтобы в отдельных случаях привлекать по согласованию с руководством Академии сурдопедагога, сурдопереводчика для обеспечения образовательного процесса студентов с нарушениями слуха; тифлопедагога для обеспечения образовательного процесса студентов с нарушением зрения, привлекать специалистов по инклюзии, а также специалистов по специальным техническим и программным средствам обучения инвалидов для комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов. Центр координирует усилия структурных подразделений Академии по созданию на базе Академии инклюзивного образовательного пространства.

***

Аслаева Рахима Гильметдиновна – доктор педагогических наук, профессор, Отличник образования Республики Башкортостан, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, стаж научно-педагогической деятельности – 37 лет, специализируется в дефектологическом, коррекционном и инклюзивном образовании. С 1986-1997 гг. – она член Научно-методического совета по дефектологии при Минобр РФ. С 1997 г. – член Учебно-методического совета по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» учебно-методического объединения по образованию в области подготовки педагогических кадров в РФ. В истории образования РБ ее кандидатская была первой диссертацией в области дефектологии. После защиты диссертации по инициативе Аслаевой Р.Г. была создана первая кафедра коррекционной педагогики на базе Башкирского института подготовки кадров работников образования, а позднее кафедру специальной педагогики и психологии в БГПУ им.М.Акмуллы. В 1989 году с появлением Постановления о хозрасчетной деятельности в системе образования Аслаевой Р.Г. по разрешению Министерства образования РФ открыты годичные хозрасчетные курсы по дефектологии на базе высшего педагогического образования.

Аслаева Рахима Гильметдиновна занималась развитием инклюзивного образования в Институте развития образования РБ и в Башкирском государственном педагогическом университете.


Поделиться новостью: