Добро пожаловать! Сегодня    Версия для слабовидящих

БАГСУ

БАГСУ ГБОУ ВО Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан

Бизнес-инновации как ключ к долгожительству

В БАГСУ завершил свою работу семинар «проектный менеджмент в инновационном бизнесе», участниками которого стали 53 человека, в числе которых представители Администрации Главы РБ, выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в РБ, представители бизнес-сообщества республики и другие желающие.
В рамках семинара почетный гость из Японии, бизнес - консультант известных мировых компаний, профессор Хироси Дзёгасаки рассказал про успешный опыт японского бизнеса с использованием инноваций и раскрыл секрет долгожительства японских компаний.
Переводчиком гостя была Юлия Чинарева, имеющая большой опыт японо-русского перевода и работы в сфере бизнеса, она передала лекции господина Дзегасаки с точки зрения предпринимателя.
Япония - страна с огромным количеством малых и средних предприятий (более 80% об общего числа компаний), для поддержки и развития этих компаний существуют 27 тысяч организаций, в одной из которых трудится Дзегасаки Хироси, консультант акционерной компании World business Associates.
28972 из 1400 000 японских компаний имеют более чем столетнюю историю по данным 2017 года. Если проанализировать статистику компаний-долгожителей всего мира, можно увидеть, что 40% из них принадлежат Японии. Господин Дзегасаки привел в пример несколько из них. Начавшая свой отсчет в 1889 году компания Nintendo специализируется на создании видеоигр и игровых консолей. Компания «Оиго сэйсакусё» отливает колокола для буддийских храмов и обеспечивает 70% спроса на этом рынке, благодаря высокому качеству своей продукции она начала завоевывать и Китай.
Спикер привел данные исследований о том, что предприятия малого и среднего бизнеса Японии долгое время удерживаются на рынке благодаря двум основным факторам: доверие, которое оказывают предприятию покупатели + предприимчивость, способность адаптироваться к изменениям на рынке, способность соответствовать потребностям новой эпохи.
Также он перечислил наиболее известные японские фирмы, осуществившие бизнес-инновации. К примеру, компания Start Today – крупнейший интернет-магазин одежды, недавно запустил инновационный продукт Zozosuit – костюм, в который встроена возможность замера размеров тела и коммуникационные устройства. Благодаря этому костюму, можно отправить размеры своего тела через Bluetooth в интернет-магазин. Несмотря на то, что есть стандартные размеры S, M, L, у каждого человека индивидуальная ширина плеча и ширина брючины. Введение такой технологии позволяет интернет-магазину уменьшить количество отказов и возвратов товара из-за того, что вещь не подошла. В ближайших планах компании - шить одежду на заказ по индивидуальным размерам.
К инновационным компаниям он также отнес известную во всем мире Sony, которая произвёла революцию в способе прослушивания музыки, позволяя людям брать музыку с собой, при этом не мешать окружающим, и выпустившая в 1979 году первый портативный аудиоплеер под торговой маркой Walkman.
Еще один новатор - японский гигант, интернет-магазин Rakuten. По словам Дзегасаки Хироси, Rakuten cегодня инвестирует средства в генетические исследования, это компания, сравнимая по своей величине и оборотам с российским Яндекс.
Softbank, существующая с 1981 года, стартовала с продажи программного обеспечения, теперь она занимается производством различных полупроводниковых изделий, имеет совместные предприятия с Америкой и Англией.
В области бизнес-инноваций компании должны преодолеть множество проблем, с которыми сталкиваются на первом этапе. Часто их возможности ограничены опытом успеха прежней структуры и существующими методами менеджмента. «Очень часто в кампаниях все идет по накатанной, нужно уметь меняться, только так можно удержаться на рынке», - отмечает эксперт. В Японии много компаний семейного бизнеса, и переходя от одного поколения к другому, каждый раз внедряются какие-то инновации. Вся работа по планированию и реализации инноваций не может осуществляться в рамках текущей деятельности, а должна проводиться в форме проекта. Для его контроля необходимо использовать методы проектного менеджмента. Преимущество малых кампаний в том, что даже если не удалось внедрить инновацию, они в любой момент могут начать что-то другое, в то время как крупные компании менее гибкие в этом плане.
В рамках семинара были изучены типичные проблемы на этапе инициации, планирования и реализации бизнес-инноваций.
Также, спикер уделил особое внимание инструментам, которые практикуют японские менеджеры в зависимости от 8 типов управления: управление содержанием проекта, тайм-менеджмент, управление затратами, управление качеством, управление кадрами, управление коммуникациями, управление рисками, интегрированное управление изменениями.
В заключительной части семинара состоялся практический воркшоп. Слушатели, изучив конкретные кейсы проектов, решали задачи, которые могут возникнуть в ходе реализации проектов, и делились своими идеями с аудиторией.
Участники семинара отметили, что спикер дал чёткие советы и бесценную, очень полезную информацию, касающуюся современного менеджмента.
С отзывом одной из участниц семинара, Гульнарой Хамиевой, можно ознакомиться в этом видео.


Поделиться новостью: