Добро пожаловать! Сегодня    Версия для слабовидящих

БАГСУ

БАГСУ ГБОУ ВО Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан

И.Ш.Рысаев: «Необходимо нацелить государственных и муниципальных служащих на результат»

Площадкой для открытого диалога между представителями управленческой теории и практиками в сфере кадрового менеджмента стала Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих в современных условиях: состояние и перспективы», прошедшая в БАГСУ 30 мая.
Одним из организаторов и спикеров конференции стал заведующий кафедрой государственного и муниципального управления БАГСУ Ильшат Шавалиевич Рысаев, который не понаслышке представляет обсуждаемые на конференции проблемы.
«От того, насколько четко мы представляем основные концептуальные подходы к профессиональному развитию государственных и муниципальных служащих, владеем технологиями профессионального развития, в конечном счете, зависит качество государственного и муниципального управления в целом», - уверен докладчик.
По мнению ученого, личностное и профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих является основным фактором совершенствования системы государственного и муниципального управления, и, как следствие, общественного развития в целом. «Для прорыва России, о котором говорил Президент страны В.В.Путин, необходимы новые кадры с новой мотивацией. Сначала нужно изменить людей, потом уже можно изменить систему. А как изменить людей? Только через обучение, других способов не придумано, главная задача сегодня - создание условий для максимального профессионального развития и саморазвития государственных и муниципальных служащих», - отметил Ильшат Шавалиевич.
В своем докладе он перечислил основные формы и методы обучения. Многие из этих методов можно применять без отрыва от работы: к примеру, электронное образование, наставничество, обмен опытом, консалтинг, тренинги, самообразование, кадровая ротация, коучинг. «Нужно применять методы обучения и с отрывом от работы, и без отрыва от работы, использовать смешанные формы обучения, внедрять и дистанционное обучение тоже, но постепенно, подготовив условия и слушателей к ним. Да, для непрерывного обучения удобны системы дистанционного обучения, но стоит помнить о том, что при этом слушатели должны иметь высокий уровень мотивации к самообразованию, добросовестность и честность при изучении учебных материалов; технические условия для проведения курсов должны быть безупречны, а контроль знаний должен быть надежным», - сказал Ильшат Шавалиевич.
«Нам очень важно понять, каков современный портрет государственного и муниципального служащего? Я смотрю квалификационные требования для государственных и муниципальных служащих. Они размыты. Какие их качества выходят на первый план в современных условиях? Сегодня глобальная конкуренция требует много новых качеств. Проектное мышление, политическая компетентность, креативность, инициативность, нацеленность на результат? Давайте определим хотя бы 10 главных качеств и определим инструменты их оценки», - предложил спикер. – «Не стоит слишком переоценивать компетентностный подход к профессиональному развитию государственных и муниципальных служащих и при этом игнорировать их личностно-психологические качества».
По его словам, при подготовке профессионалов для государственной и муниципальной службы есть много актуальных проблем, в числе которых слабая связь между учебными заведениями и работодателями. Программы учебных заведений часто оторваны от потребностей реального развития органов государственного и муниципального управления. Органы государственного и муниципального управления не всегда могут четко сформулировать учебным заведениям свой заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников. Отсюда формальный подход к профессиональному обучению. Ильшат Шавалиевич считает не совсем целесообразным обучение студентов сразу после школьной скамьи в бакалавриате по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», поскольку они не имеют управленческого опыта и плохо представляют условия и характер своей будущей профессиональной деятельности.
В завершении своего выступления Ильшат Шавалиевич предложил создать в кадровых структурах органов государственной и муниципальной власти отделы (сектора) профессионального развития, а также сформировать систему мониторинга и непрерывного профессионального развития. «Программы развития персонала должны быть не размытыми, а индивидуализированными», - сказал докладчик, обращаясь к работникам кадровых служб и другим участникам конференции.


Поделиться новостью: