Добро пожаловать! Сегодня    Версия для слабовидящих

БАГСУ

БАГСУ ГБОУ ВО Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан

ВЫБОРЫ В ЛАБОРАТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО КИНО СОСТОЯЛИСЬ. ПОДВОДИМ ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ.

7 октября в Лаборатории политического кино БАГСУ был дан старт началу работы очередного, четвертого по счету дискуссионного кинополитического сезона. Несмотря на разыгравшуюся в этот день непогоду мероприятие вызвало большой интерес, как у постоянных участников проекта, так и у студентов многие из которых представляли категорию первокурсников, посетивших Лабораторию впервые.

Вниманию собравшейся аудитории, были представлены фильмы из программы Манхэттенского кинофестиваля короткометражного кино. Манхэттенский фестиваль является одним из крупнейших мировых форумов в своем роде, он объединяет любителей кино разных стран и поколений под девизом «Одна неделя. Один мир. Один фестиваль». В нынешнем году сотни тысяч зрителей из более чем трех десятков стран составили глобальное интерактивное жюри, чтобы в течение нескольких дней в режиме онлайн голосования выбрать лучший короткометражный фильм 2015 года. Для мирового показа было отобрано 10 авторских работ из Германии, Франции, Турции, США, Чили, Косово, Финляндии, Швейцарии.

Участники и эксперты Лаборатории политического кино, кроме традиционного обсуждения фильмов и обмена мнениями, так же проголосовали и сделали свой выбор. Приводим далее итоги первой за всю четырехлетнюю историю Лаборатории политического кино «избирательной кампании».

На сеансе присутствовало около 120 человек, в процедуре голосования посредством подачи бюллетеня, в качестве которого были использованы пригласительные билеты, принимали участие все желающие из числа зрителей присутствовавших в зале. Всего для подсчета голосов поступило 30 бюллетеней, что составляет примерно 25 % от общего числа зрителей (выборщиков).

Напомним не искушенным избирателям, что согласно действующим в РФ нормам избирательного права, выборы могут быть признаны состоявшимися, при любой явке. Минимальный порог явки в настоящее время не установлен, а победителем считается тот кандидат (читай фильм) который набрал более 50 процентов голосов. Переходя непосредственно к полученным результатам, отметим, что в нашем случае отсутствие нижнего порога явки сыграло положительную роль, так как позволило квалифицировать результаты голосования. Наши политологические комплименты отечественным законодателям и политтехнологам! Итак, места в номинациях «Лучший короткометражный фильм 2015 года» и «Лучший исполнитель главной роли» в Лаборатории политического кино распределились следующим образом:

В номинации лучший фильм:

1 МЕСТО

ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ | BIS CLEICH
Бенджамин Вольфф, Германия, 15 мин.

m1.jpg

2 МЕСТО

МЕДВЕЖЬЯ ИСТОРИЯ | BEAR STORY
Габриель Осорио, Чили, 10:40

m2.jpg

3 МЕСТО
ШОК | SHOK
Джеми Донахью, Косово / Великобритания, 20 мин.
m3.jpg

4 МЕСТО

ДВУМЯ НОГАМИ НА ЗЕМЛЕ | GROUNDED

Алексис Михалик, Франция, 19 мин.

В номинации лучший исполнитель главной роли:

1 МЕСТО

ХОРСТ ВЕСТФАЛЬ

«ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ»

2 МЕСТО

СТЕФАНИИ КЕЛОЛЬ

«ДВУМЯ НОГАМИ НА ЗЕМЛЕ»

3 МЕСТО

ЛЮМ ВЕСЕЛИ

«ШОК»

4 МЕСТО

МАРК ДЖЭБЛОН

«ОДИНОКАЯ ДОРОГА»

Для полноты картины приведем так же итоги мирового голосования и результаты голосования уфимских зрителей, посмотревших фестивальные фильмы в кинотеатре «Родина» вне стен Лаборатории политического кино.

Итого мирового голосования:


1 МЕСТО

ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ | BIS CLEICH

Бенджамин Вольфф, Германия, 15 мин.

2 МЕСТО

ШОК | SHOK

Джеми Донахью, Косово / Великобритания, 20 мин.

3 МЕСТО

МЕДВЕЖЬЯ ИСТОРИЯ | BEAR STORY

Габриель Осорио, Чили, 10:40

Лучший исполнитель главной роли

ХОРСТ ВЕСТФАЛЬ

ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ | BIS CLEICH

Результаты голосования в кинотеатре "РОДИНА"

1 МЕСТО

ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ (414 голосов)

2 МЕСТО

ШОК (360 голосов)

3 МЕСТО

ДВУМЯ НОГАМИ НА ЗЕМЛЕ (226 голосов)

4 МЕСТО МЕДВЕЖЬЯ ИСТОРИЯ (206 голосов)

Лучший исполнитель главной роли
ХОРСТ ВЕСТФАЛЬ
ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ | BIS CLEICH

Необходимо так же сказать, что процедуре голосования в Лаборатории предшествовала традиционная поствизуальная дискуссия. В целом точки зрения, высказанные зрительской аудиторией и экспертами, совпадают с результатами голосования. Каждый из десяти фильмов программы можно назвать по-своему интересными и оригинальными. Картины приятно удивили зрителя как разнообразием жанров, в числе которых были и комедийные ситуации, и злободневные социальные драмы, так и разнообразием художественных приемов и отличной работой непрофессиональных актеров.

Неоднозначные оценки у участников просмотра вызвал, пожалуй, лишь один фильм - «Шок». Совместную работу авторов из Косово и Великобритании, о событиях вооруженного конфликта конца 1990-х годов между сербами и косовскими албанцами, ряд высказавшихся зрителей упрекнули в предвзятости и односторонней (проалбанской) пропагандистской направленности. Пожалуй, с этой точкой зрения можно во многом согласиться. Возможно, картина смотрелась бы куда более мощно и менее ангажировано, если бы по сюжету фильма главные герои были разной национальности. При этом следует сказать, что сама картина, рассказывающая о детской дружбе и трагической судьбе простых людей в условиях гражданской войны, вошла в число призеров, в том числе и по итогам голосования в Лаборатории политического кино.

В целом же, по общему мнению, зрителей и экспертов представленные фильмы объединяет искренность рассказанных историй, и желание авторов и актеров сделать современный мир лучше.

Сергей Севастьянов, ведущий научный сотрудник отдела политических исследований НИЦ ПУиГС

Рецензия на фильмы из программы Манхеттэнского кинофестиваля короткометражного кино, представленные в Лаборатории политического кино 7 октября 2015 года.

Как выглядит настоящая дружба? В чем выражается благодарность? Когда умирает человек? На эти и другие философские, а значит вечные, вопросы попытались ответить режиссеры разных национальностей и культур на фестивале ManhattanShortFilm 2015. Лаборатория политического кино БАГСУ предоставила возможность ознакомиться с десятью работами-финалистами лучших режиссеров короткометражного кино со всего мира и по традиции обсудить кинокартины после показа.

Скажи мне, друг, чего бы ты хотел сейчас? Пробежаться по Луне? Или целый бассейн пластмассовых шариков? А может быть одно из твоих заветных желаний - ночь втроем? Именно такие желания оказались в голове у главного героя немецкого фильма «Foreverover» Тима. «Нет ничего невозможного» - таков был уговор Тима и его девушки Мии. Мия сама предложила эту безумную игру. Игру, которая насытила их жизнь новыми красками и впечатлениями. Нельзя всё испортить. Но в страхе испортить игру Мия сама не заметила, как рушится их совместная жизнь. Последним желанием девушки стало «уехать в другой город в одиночку». С маленькой оговоркой – подарить Тиму возможность пробежаться по Луне. Ведь нет ничего невозможного, когда речь идет о любимых.

«Человек жив, пока жива память о нем», - кажется, так звучит известная цитата? Но прежде чем стать памятью, человек бывает трупом. Именно это слово, так легко и небрежно используемое в профессиональной среде, становится тем самым выключателем «человек - память» для юной девушки, только потерявшей мать. «Закат» - так называется турецкий фильм, сюжет которого действительно развивается в течение одного вечера, одного заката. Теплый турецкий пляж, ласковое солнце, лениво катящееся за горизонт – начало фильма расслабляет и переносит в эту атмосферу безмятежности. Девушка возвращается домой и находит бездыханное тело матери, которое зовет «мамой», раз за разом стараясь вернуть родную душу к жизни. Застывшее недоумение в глазах юной девушки, дежурные фразы и звонок тете – она вообще понимает, что её мать мертва? Непринятие этого, отторжение новой реальности приводит к тому, что девушку рвет. В кинозале раздается смешок. И правда, что за реакция? Где же страдание, боль потери и удушающее рыдание? Наконец приехала тётя. Девушка окликает ее и просит не трогать мать. Ведь скоро приедут полицейские, чтобы «забрать труп». Выпалив последнее слово, героиня в ужасе замирает. Наступает осознание. Человек становится памятью.

Помимо этих кинокартин, оказавших наиболее сильное влияние, для себя я отметила еще три: «Шок», «Медвежья история» и, конечно же, победитель фестиваля «До скорого свидания». Во время традиционного обсуждения кинокартин «Шок» был отмечен негативно как наиболее политизированный фильм. Кто-то посчитал, что национальность героев стоило опустить, «затереть». Кто-то предположил, что для российского зрителя более привычна обратное соотношение «палач-жертва». Тем не менее, фильм действительно шокирует. Режиссер мастерски заставляет зрителя расслабиться в момент, который в любом классическом боевике сопровождается тревожной музыкой, и зритель предчувствует развитие событий. Анимация «Медвежья история» просто покорила исполнением: эта теплая атмосфера в доме папы-мишки, замечательная прорисовка движения механизмов в его мини-театре, интересные образы «дрессировщиков». Каждая деталь вызывает желание рассмотреть в мелочах каждый кадр и сцену. «До скоро свидания» покоряет своей простотой и затрагивает те струны души, которых и касаться не особо хочется. Однако, к моему большому удивлению и вопреки ожиданиям, фильм оставил за собой лишь светлое чувство любви к ближним и желание улыбнуться мысли, что так бывает.

Руфина Богданова

студентка БАГСУ, 2 курс специальность «Политология»

Рецензия на фильмы из программы Манхеттэнского кинофестиваля короткометражного кино, представленные в Лаборатории политического кино 7 октября 2015 года.

Как выглядит настоящая дружба? В чем выражается благодарность? Когда умирает человек? На эти и другие философские, а значит вечные, вопросы попытались ответить режиссеры разных национальностей и культур на фестивале ManhattanShortFilm 2015. Лаборатория политического кино БАГСУ предоставила возможность ознакомиться с десятью работами-финалистами лучших режиссеров короткометражного кино со всего мира и по традиции обсудить кинокартины после показа.

Скажи мне, друг, чего бы ты хотел сейчас? Пробежаться по Луне? Или целый бассейн пластмассовых шариков? А может быть одно из твоих заветных желаний - ночь втроем? Именно такие желания оказались в голове у главного героя немецкого фильма «Foreverover» Тима. «Нет ничего невозможного» - таков был уговор Тима и его девушки Мии. Мия сама предложила эту безумную игру. Игру, которая насытила их жизнь новыми красками и впечатлениями. Нельзя всё испортить. Но в страхе испортить игру Мия сама не заметила, как рушится их совместная жизнь. Последним желанием девушки стало «уехать в другой город в одиночку». С маленькой оговоркой – подарить Тиму возможность пробежаться по Луне. Ведь нет ничего невозможного, когда речь идет о любимых.

«Человек жив, пока жива память о нем», - кажется, так звучит известная цитата? Но прежде чем стать памятью, человек бывает трупом. Именно это слово, так легко и небрежно используемое в профессиональной среде, становится тем самым выключателем «человек - память» для юной девушки, только потерявшей мать. «Закат» - так называется турецкий фильм, сюжет которого действительно развивается в течение одного вечера, одного заката. Теплый турецкий пляж, ласковое солнце, лениво катящееся за горизонт – начало фильма расслабляет и переносит в эту атмосферу безмятежности. Девушка возвращается домой и находит бездыханное тело матери, которое зовет «мамой», раз за разом стараясь вернуть родную душу к жизни. Застывшее недоумение в глазах юной девушки, дежурные фразы и звонок тете – она вообще понимает, что её мать мертва? Непринятие этого, отторжение новой реальности приводит к тому, что девушку рвет. В кинозале раздается смешок. И правда, что за реакция? Где же страдание, боль потери и удушающее рыдание? Наконец приехала тётя. Девушка окликает ее и просит не трогать мать. Ведь скоро приедут полицейские, чтобы «забрать труп». Выпалив последнее слово, героиня в ужасе замирает. Наступает осознание. Человек становится памятью.

Помимо этих кинокартин, оказавших наиболее сильное влияние, для себя я отметила еще три: «Шок», «Медвежья история» и, конечно же, победитель фестиваля «До скорого свидания». Во время традиционного обсуждения кинокартин «Шок» был отмечен негативно как наиболее политизированный фильм. Кто-то посчитал, что национальность героев стоило опустить, «затереть». Кто-то предположил, что для российского зрителя более привычна обратное соотношение «палач-жертва». Тем не менее, фильм действительно шокирует. Режиссер мастерски заставляет зрителя расслабиться в момент, который в любом классическом боевике сопровождается тревожной музыкой, и зритель предчувствует развитие событий. Анимация «Медвежья история» просто покорила исполнением: эта теплая атмосфера в доме папы-мишки, замечательная прорисовка движения механизмов в его мини-театре, интересные образы «дрессировщиков». Каждая деталь вызывает желание рассмотреть в мелочах каждый кадр и сцену. «До скоро свидания» покоряет своей простотой и затрагивает те струны души, которых и касаться не особо хочется. Однако, к моему большому удивлению и вопреки ожиданиям, фильм оставил за собой лишь светлое чувство любви к ближним и желание улыбнуться мысли, что так бывает.

Руфина Богданова

студентка БАГСУ, 2 курс специальность «Политология»